Перед первым показом было много предварительной работы. Все началось с попыток «услышать» фильм, войти в ритм, движение сцен из фильма. Что-то легко угадывалось, над чем-то пришлось долго размышлять. Например, одна сцена никак не хотела «слышаться», а потом – раз!, и «услышался» ритм болеро. Вообще в фильме много «танцевального» движения, его только нужно было уловить. Сложности были иногда, когда подбирались две «музыки» к сцене, было трудно выбрать, какая подходит лучше. В результате я использую музыку более двадцати произведений. Ей озвучен каждый кадр. Есть фрагменты буквально по 15 секунд – важно их поймать и вовремя сыграть приготовленное. С такой пачкой нот в 2 см толщиной из шести, как я их называю, «тетрадей» еще не доводилось иметь дело. В них прописаны и моменты, что и когда делать, если вдруг ускорю и замедлю – красиво завершить, закруглить фразу или что-то доиграть. Фильм идет около полутора часов, играю безостановочно. Это, конечно, не очень легко. И вообще, в этом плане проект один из самых физически выматывающих. Однако, счастье непередаваемое, когда находишь ту музыку, которая усиливает впечатление от кадра; и удовольствие, которое от этого получаешь, от того, что все «сошлось», перекрывает все труды, сомнения и беспокойства. В чем же развитие? Каждый раз, когда готовлюсь к показу, пересматриваю фильм, вспоминаю все сцены, заново заучиваю кадры, играю под фильм. И каждый!,каждый! раз «слышу», что может еще подойти из услышанных или выученных в последнее время произведений. И в этот раз не обошлось без корректировок. Так что представляю, надеюсь, «крайний» вариант!
А еще – конечно же, прочитала автобиографию Чарли Чаплина, да и не только…, много полезного выявила для себя. А Вы знаете, например, что у Чаплина дома в Беверли-Хиллз был орган? И он сам сочинял музыку к своим кинолентам? Например, к фильму «Огни большого города» замечательный вальс – немного грустный, в то же время светлый, передающий чистое чувство любви доверчивого и доброго героя к незрячей цветочнице. Печаль и радость. Все переплетено.
На сайте фонда "Бельканто" еще есть фото с ноябрьского показа фильма:
https://www.belcantofund.com/actions/12602-dom-gogolya/