23 июля
суббота
18.00
«Вивальди. Времена года. Моцарт. Маленькая ночная серенада. Бах. Токката и фуга ре минор»
ИСПОЛНИТЕЛИ:
Московский камерный оркестр
СЕРГЕЙ ПОСПЕЛОВ — скрипка,
художественный руководитель
МАРГАРИТА ПОСПЕЛОВА — фортепиано
ЕЛЕНА ПАНИКОВА
— орган
Сегодня вы услышите знаменитые сочинения, которые принято называть популярной классикой. Эта музыка, написанная в разное время, в разных странах и разных жанрах, сумела покорить сердца публики и пользуется неизменной любовью во всём мире не одно столетие.
Помимо необычайной востребованности как у самой широкой аудитории, так и у исполнителей, произведения, которые прозвучат в этом концерте имеют ещё одну общую черту - их сопровождает некая загадка. Так, легендарные "Четыре времени года", написанные Антонио Вивальди в 20-х годах XVIII века - лишь первые из двенадцати скрипичных концертов цикла "Спор гармонии с изобретением".
Неизвестна история, приведшая к появлению в августе 1787 года одного из самых известных и узнаваемых сочинений Вольфганга Амадея Моцарта - серенады №13, более известной как "Маленькая ночная серенада". По мнению музыковедов произведение, первоначально состоявшее из пяти частей ( из которого загадочным образом исчез один из менуэтов), могло быть написано на заказ для исполнения на летних ночных концертах на природе.
Неопределённость существует также в отношении одного из самых популярных сочинений И.С. Баха - токкаты и фуги ре минор: в последние десятилетия прошедшего века авторство этого выдающегося произведения подвергалось некоторому сомнению. Исследователи спорят также о времени написания опуса. Оригинал нотного текста утерян, первая публикация, основанная на рукописной копии немецкого органиста Иоганнеса Рингка (1717- 1778 г.) появилась лишь в 1833 году благодаря известным усилиям Феликса Мендельсона.
Но какие бы загадки ни окружали творцов и их творения, бесспорным, однако, остаётся величие этой музыки, желание слушать и исполнять замечательные фуги, концерты, серенады. Наш концерт - возможность осуществить это желание.
Очень интересное место в центре столицы. Концерт замечательный, акустика превосходная. Елена Паникова шедевральна. Мне очень понравилась сама организация концерта: сначала орган (1898), потом скрипка, далее опять орган и в завершении снова скрипка. Можно находиться в любой точке церкви и летать в музыкальной идиллии, наслаждаясь виртуозностью исполнения и не думая о том, куда и на кого смотреть. Просто здорово. Молодцы. Очень продумана культурно-историческая часть прихода: можно почитать на стендах всю необходимую информацию (история, расписание, деятельность). После культурного обогащения можно погулять по милым улочкам старой Москвы. Хитровка и Гиляровский - моя мечта сбылась. Восхитительный день. Спасибо А.
Я просто потрясена концертом. Слушала живую классику впервые и не ожидала получить такие шикарные впечатления. От звуков органа вибрировали грудь, легкие, текли слезы. "Времена года" Вивальди навеяли впечатления грозы, пения птиц. Удивительно, как скрипка может передавать эти звуки.
На днях, мы второй раз, за это лето, посетили замечательный концерт «Вивальди. Времена года. Моцарт. Маленькая ночная серенада. Бах. Токката и фуга ре минор». И нам опять очень и очень понравилось! Эту музыку можно слушать бесконечно. В ней один недостаток. Она очень быстро заканчивается. А что касается исполнения, то оно выше всяких похвал. Спасибо за прекрасный вечер!
Концерт оставил массу приятных впечатлений!
Поразило до глубины души Токката фуга ре минор, которую ранее я слышала только в записи. Слушать классику в записи - преступление против самой музыки и ее автора. Оказывается.